- В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 10 месяцев назад сделано .
-
Тема
-
Возможности для обучения и интеллектуального развития из года в год существенно возрастают. При этом все больше детей и подросков не хотят учиться. А в последнее время много родителей не хотят или не могут вовлечь своих детей в учёбу. Эти факторы приводят ко всё усиливающемуся интеллектуальному расслоению общества. Те, кто хочет учиться и учится, получает очень хорошее образование, а те, кто не хочет учиться и не учится, имеют, мягко скажем, умеренный интеллект. Причем первых все меньше, а вторых — все больше.
Люди, интеллектуалы и не очень, являются производительной силой общества. Они приводят в движение средства производства, создают орудия и предметы труда, совершенствуют их. Значит, и структура средств производства должна соответствовать интеллектуальной структуре общества: должно быть немного интеллектуальной деятельности (чтобы хватило интеллектуальных людей для ее исполнения) и много неинтеллектуальной. деятельности.
Добиться гармонии можно в том случае, если будут создаваться высокоэффективные средства производства, использовать которые смогут неинтеллектуалы.
Но тут еще проблема. Большинство современных неинтеллектуалов — с опломбом, завышенной самооценкой. Такими их воспитывают многие современные родители («ты самый лучший», но при этом не вовлекают ребенка в учёбу). Они считают, что их везде ждут (работодатели), что зарплаты должны быть высокими и т.д. И это влечет за собой много серьёзных проблем для общества:
- не найдя того, о чем мечтают, такие люди выпадают из общества, замыкаются и т.п.;
- многие из них считают, что в их положении виновато государство.
Надо принимать меры по восстановлению гармонии в обществе с учетом усиливающегося его интеллектуального расслоения.
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.