- В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 10 месяцев назад сделано .
-
Тема
-
Когда вас заинтересовала какая-то тема или вам поручили подготовить документ (например, научно-технический отчет) на определенную тему, то сначала надо собрать мысли по этой теме. Это могут быть мысли как свои, так и те, которые уже накоплены в КМ.
Исходной точкой является формулировка темы. Бывает, что она задана. Бывает, что она еще толком не сформулирована — тогда пытаемся ее записать хотя бы в каком-то виде.
Далее надо рассмотреть каждое понятие, которое входит в формулировку темы. Прежде всего, посмотреть в словарях и справочниках, что они означают (их можно найти в Интернете). КМ должна помочь «приписать» (скопировать и соединить связями) определения к соответствующим понятиям в формулировке темы и удобно переходить от формулировки темы к этим понятиям, как бы давая возможность расширить представление пользователя о теме.
Такое рассмотрение темы будет способствовать генерации мыслей пользователя. Эти мысли должны записываться в КМ, хотя бы их наброски, чтобы потом можно было их развить.
Далее из темы или ее частей, возможно, дополненных из «подтянутых» определений понятий, можно сделать запросы к базе знаний КМ и проанализировать их результаты (используя средства кластеризации, аннотирования и др.). Это также приведет к новым мыслям (извлеченных из КМ и сгенерированных пользователем), которые надо зафиксировать.
Можно также поискать источники в Интернете и изучить их (например, с использованием инструмента КМ «Конспект«).
Все выявленные полезные мысли должны накапливаться с привязкой к рассматриваемой теме и структурироваться. Структура мыслей — это структура рассматриваемой темы, предметной области. Ее формированию поможет кластеризация и аннотирование групп мыслей.
Изначально структура может представлять собой сформулированные пользователем фразы, разбросанные на странице. Пользователь должен иметь возможность упорядочить их, например, перетаскиванием. Упорядочивание — формирование логики (логичной последовательности изложения) и формирование иерархии (декомпозиции предметной области).
Эти действия можно повторять столько, сколько потребуется, чтобы разобраться с темой, накопить и структурировать первичные мысли по ней.
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.