На этой странице сайта приведены термины, касающиеся КМ, и их определения.
Глоссарий ведёт администратор КМ. Однако пользователи могут давать свои предложения по уточнению существующих и включению в глоссарий новых терминов и определений, которые администратор КМ будет учитывать.
Предложения следует высылать на почту glossary@kopilkamisley.ru. Они должны включать термин, его определение и, желательно, источник из которого они взяты или на основе которого они сформулированы (в последнем случае об этом надо упомянуть в письме).
Термины, касающиеся КМ, и их определения
В данном каталоге 38 записей на данный момент
Единомышленник
Человек одинакового с кем-нибудь образа мыслей, одинаковых взглядов и убеждений.
[Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940]
[Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940]
Замысел
1. Задуманный план действий, деятельности, намерение.
2. Заложенный в произведении смысл, идея.
[Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/62950]
3. Нечто задуманное, замысленное, как цель работы, деятельности.
[Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/808582]
2. Заложенный в произведении смысл, идея.
[Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/62950]
3. Нечто задуманное, замысленное, как цель работы, деятельности.
[Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/808582]
Знание (знания)
1. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
[Большой энциклопедический словарь. https://gufo.me/dict/bes]
2. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области.
3. Сведения, познания в какой-л. области.
4. Проверенный практикой результат познания действительности, ее верное отражение в сознании человека. [Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/08/ma161615.htm?cmd=0&istext=1]
5. Деятельность сознания, имеющая целью постижение действительности, познание.
6. Результат познавательной деятельности, система приобретенных с ее помощью понятий о действительности.
7. Обладание сведениями о чем-н., состояние знающего что-н. человека.
8. Совокупность сведений, познаний в какой-н. области.
[«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940) http://feb-web.ru/feb/ushakov/ush-abc/08/us1b0907.htm?cmd=0&istext=1]
9. Совокупность понятий, теоретических построений и представлений, являющихся результатом познавательной деятельности человека.
[Большой энциклопедический словарь. https://gufo.me/dict/bes]
2. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области.
3. Сведения, познания в какой-л. области.
4. Проверенный практикой результат познания действительности, ее верное отражение в сознании человека. [Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/08/ma161615.htm?cmd=0&istext=1]
5. Деятельность сознания, имеющая целью постижение действительности, познание.
6. Результат познавательной деятельности, система приобретенных с ее помощью понятий о действительности.
7. Обладание сведениями о чем-н., состояние знающего что-н. человека.
8. Совокупность сведений, познаний в какой-н. области.
[«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940) http://feb-web.ru/feb/ushakov/ush-abc/08/us1b0907.htm?cmd=0&istext=1]
9. Совокупность понятий, теоретических построений и представлений, являющихся результатом познавательной деятельности человека.
Знание индивида (или группы индивидов)
Обладание информацией, позволяющее решить какую-либо задачу.
[Википедия. Статья «Знание»]
[Википедия. Статья «Знание»]
Знание личностное
Объем неявного знания, которым располагает и использует в своей научной деятельности отдельный ученый.
[Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект. С. А. Лебедев. 2004.]
[Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект. С. А. Лебедев. 2004.]
Знание неявное
1. Неартикулированный и не поддающийся полной рефлексии слой человеческого знания-умения.
[Современная западная философия. Энциклопедический словарь. — М.: Культурная революция. О. Хеффе, В. С. Малахов, В. П. Филатов. 2009.]
2. Вид знания, к которому относится то знание, которое не может быть легко передано другим.
[Википедия. Статья «Неявное знание»]
[Современная западная философия. Энциклопедический словарь. — М.: Культурная революция. О. Хеффе, В. С. Малахов, В. П. Филатов. 2009.]
2. Вид знания, к которому относится то знание, которое не может быть легко передано другим.
[Википедия. Статья «Неявное знание»]
Знание явное
Вид знания, которое легко формализуется и систематизируется, то есть легко передаётся. Оно не требует постоянных тренировок для его получения, как, например, неявное знание. Человек может самостоятельно ему научиться, пользуясь ясными и чётко сформулированными правилами данного знания.
[https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/705503]
[https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/705503]
Знания индивидуальные
Совокупность ощущений, восприятий, представлений, образов и понятий в сознании каждого отдельного человека. В основе развития индивидуальных знаний человека лежит, во-первых его жизненный опыт, во-вторых – общественное сознание в его формах (см. формы общественного сознания) – язык, мораль, наука и т. д., носителем которых являются общественные знания.
[Педагогика. Словарь системы основных понятий. https://didacts.ru/termin/individualnye-znanija.html]
[Педагогика. Словарь системы основных понятий. https://didacts.ru/termin/individualnye-znanija.html]
Знания общественные
Продукт общественно-исторического познания. Общественные знания существуют объективно, независимо от каждого конкретного человека – в книгах, в Интернете, в других носителях информации. В определенном смысле противоположность – индивидуальные знания.
[Педагогика. Словарь системы основных понятий. https://didacts.ru/termin/obschestvennye-znanija.html]
[Педагогика. Словарь системы основных понятий. https://didacts.ru/termin/obschestvennye-znanija.html]
Идея
(гр. idea понятие, представление)
1) мысль, общее понятие о предмете или явлении; продукт человеческого мышления, отражающего материальный мир;
2) определяющее понятие, лежащее в основе теоретической системы, логического построения, в частности мировоззрения;
3) мысль, замысел;
4) основная мысль чего-л., напр, художественного, научного или политического произведения и т. д.
[Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, 2009]
1) мысль, общее понятие о предмете или явлении; продукт человеческого мышления, отражающего материальный мир;
2) определяющее понятие, лежащее в основе теоретической системы, логического построения, в частности мировоззрения;
3) мысль, замысел;
4) основная мысль чего-л., напр, художественного, научного или политического произведения и т. д.
[Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, 2009]
Инновационный потенциал
1. Возможности в достижении поставленных инновационных целей.
[Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015]
2. Совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, информационные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.
3. Способность различных отраслей народного хозяйства производить наукоемкую продукцию, отвечающую требованиям мирового рынка. Инновационный потенциал включает в себя научные, проектные и конструкторские разработки, мощности экспериментальных услуг, связанных с подготовкой нового производства, инструмент и оснастку для проведения наукоемких операций, средства технологического контроля и т.д.
4. Готовность и способность того или иного инновационного предприятия осуществить впервые и воспроизвести нововведение.
[Словарь по менеджменту]
[Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015]
2. Совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, информационные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.
3. Способность различных отраслей народного хозяйства производить наукоемкую продукцию, отвечающую требованиям мирового рынка. Инновационный потенциал включает в себя научные, проектные и конструкторские разработки, мощности экспериментальных услуг, связанных с подготовкой нового производства, инструмент и оснастку для проведения наукоемких операций, средства технологического контроля и т.д.
4. Готовность и способность того или иного инновационного предприятия осуществить впервые и воспроизвести нововведение.
[Словарь по менеджменту]
Инновационный процесс
1. Процесс преобразования научного знания в инновацию, последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии (интеллектуального товара) или услуги и распространяется при практическом использовании.
[Война и мир в терминах и определениях. под общей редакцией Дмитрия Рогозина . 2014. https://war_peace_terms.academic.ru/]
2. Процесс создания, распространения и использования новшества (т.е. совокупности новых идей и предложений, которые потенциально могут быть осуществлены и при условии масштабности их использования и эффективности результатов могут стать основой любого нововведения).
[Социология: Энциклопедия https://sociology_encyclopedy.academic.ru/]
[Война и мир в терминах и определениях. под общей редакцией Дмитрия Рогозина . 2014. https://war_peace_terms.academic.ru/]
2. Процесс создания, распространения и использования новшества (т.е. совокупности новых идей и предложений, которые потенциально могут быть осуществлены и при условии масштабности их использования и эффективности результатов могут стать основой любого нововведения).
[Социология: Энциклопедия https://sociology_encyclopedy.academic.ru/]
Инновация
1. Введение чего-л. нового; нововведенная вещь; модернизация; реформа.
2. Экон. (чаще мн.ч.) вложение средств в новую технологию, новые формы организации труда и управления, охватывающие не только отдельное предприятие, но и их совокупность, отрасль.
3. Лингв. новообразование, новое явление в языке, обычно в области морфологии, возникшее в данном языке в более позднюю эпоху его развития; также НОВАЦИЯ.
[Словарь иностранных слов русского языка https://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_fwords/]
Слово новация шире по употреблению, инновация – ограничено специальными сферами. Кроме того, слово новация именует сам факт новшества, тогда как слово инновация содержит компонент процессности, процесса.
[gramota.ru, http://new.gramota.ru/spravka/trudnosti?layout=item&id=36_96]
2. Экон. (чаще мн.ч.) вложение средств в новую технологию, новые формы организации труда и управления, охватывающие не только отдельное предприятие, но и их совокупность, отрасль.
3. Лингв. новообразование, новое явление в языке, обычно в области морфологии, возникшее в данном языке в более позднюю эпоху его развития; также НОВАЦИЯ.
[Словарь иностранных слов русского языка https://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_fwords/]
Слово новация шире по употреблению, инновация – ограничено специальными сферами. Кроме того, слово новация именует сам факт новшества, тогда как слово инновация содержит компонент процессности, процесса.
[gramota.ru, http://new.gramota.ru/spravka/trudnosti?layout=item&id=36_96]
Интеллект
(от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок)
1. Общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых ситуациях.
[Краткий толковый психолого-психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008].
2. Способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, напр., душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п.
[Философская энциклопедия]
3. Ум, рассудок, разум; мыслительная способность человека
[Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006]
1. Общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых ситуациях.
[Краткий толковый психолого-психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008].
2. Способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, напр., душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п.
[Философская энциклопедия]
3. Ум, рассудок, разум; мыслительная способность человека
[Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006]
Интеллектуальный потенциал
Потенциальная (то есть, возможно, еще не актуализированная в настоящее время) способность человека быстро и точно решать сложные мыслительные задачи.
[https://ht-lab.ru/knowledge/dictionaries/gipertekstovyy/3152/]
[https://ht-lab.ru/knowledge/dictionaries/gipertekstovyy/3152/]
Интеллектуальный продукт
Результат духовной, мыслительной, интеллектуальной деятельности. Включает изобретения, открытия, патенты, научные отчеты и доклады, проекты, описания технологий, литературные, музыкальные, художественные произведения, творения искусства.
[Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999]
[Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999]
Информационная система
Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств
[Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"]
[Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"]
Информационные технологии
Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов
[Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"]
[Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"]
Информация
Сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления
[Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"]
[Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"]
Менеджмент знаний (управление знаниями)
1. Совокупность процессов, которые управляют созданием, распространением, обработкой и использованием знаний
[Базы знаний интеллектуальных систем / Т.А.Гаврилова, В.Ф.Хорошевский, — СПб: Питер, 2000. — 384 с. (п.5.3.1)]
2. Система, которая предполагает интегрированный подход к поиску, сбору, оценке, восстановлению и распространению всех информационных активов предприятия. В состав таких активов могут входить базы данных, документы, политики, процедуры, а также знания и опыт отдельных работников, которые ранее не фиксировались
[https://www.ispring.ru/elearning-insights/sistemy-upravleniya-znaniyami-mirovoy-opyt со ссылкой на Gartner Group]
[Базы знаний интеллектуальных систем / Т.А.Гаврилова, В.Ф.Хорошевский, — СПб: Питер, 2000. — 384 с. (п.5.3.1)]
2. Система, которая предполагает интегрированный подход к поиску, сбору, оценке, восстановлению и распространению всех информационных активов предприятия. В состав таких активов могут входить базы данных, документы, политики, процедуры, а также знания и опыт отдельных работников, которые ранее не фиксировались
[https://www.ispring.ru/elearning-insights/sistemy-upravleniya-znaniyami-mirovoy-opyt со ссылкой на Gartner Group]
Мудрость
1. Глубокое знание, понимание чего-либо.
[Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999]
2. Cвойство человеческого разума, характеризующееся степенью освоения знаний и подсознательного опыта и выражающееся в способности уместного их применения в обществе, с учётом конкретной ситуации.
3. В философии — один из измерителей степени познания окружающего мира, обсуждаемый, как правило, в контексте стремления к углублению этого познания как специфического свойства человеческого интеллекта
[Википедия]
[Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999]
2. Cвойство человеческого разума, характеризующееся степенью освоения знаний и подсознательного опыта и выражающееся в способности уместного их применения в обществе, с учётом конкретной ситуации.
3. В философии — один из измерителей степени познания окружающего мира, обсуждаемый, как правило, в контексте стремления к углублению этого познания как специфического свойства человеческого интеллекта
[Википедия]
Мысль
1. То же, что мышление.
2. Продукт деятельности разума, размышления, рассуждения; идея.
3. Умственный расчет, предположение, соображение.
4. Замысел; поставленная себе, представляемая себе задача.
5. Дума; то, что заполняет сознание.
6. Убеждения, способ понимания чего-нибудь (разг.).
[Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940] 7. Основная единица, «молекула» мышления. В мыслях выражается процесс понимания мира, других людей и самого себя. В основе мысли лежит отражение таких фундаментальных признаков явлений, как их сходство и смежность во времени и пространстве, и пр.
[Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998]
8. Все, что «взбредет в голову»
[Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003]
9. Продукт мышления; результат деятельности разума.
10. Произведенное умом словесное или образное суждение, соображение.
11. Идея; мнение; завершенное, чётко сформулированное положение.
12. Замысел, план.
[Азбука веры, https://azbyka.ru/mysl]
2. Продукт деятельности разума, размышления, рассуждения; идея.
3. Умственный расчет, предположение, соображение.
4. Замысел; поставленная себе, представляемая себе задача.
5. Дума; то, что заполняет сознание.
6. Убеждения, способ понимания чего-нибудь (разг.).
[Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940] 7. Основная единица, «молекула» мышления. В мыслях выражается процесс понимания мира, других людей и самого себя. В основе мысли лежит отражение таких фундаментальных признаков явлений, как их сходство и смежность во времени и пространстве, и пр.
[Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998]
8. Все, что «взбредет в голову»
[Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003]
9. Продукт мышления; результат деятельности разума.
10. Произведенное умом словесное или образное суждение, соображение.
11. Идея; мнение; завершенное, чётко сформулированное положение.
12. Замысел, план.
[Азбука веры, https://azbyka.ru/mysl]
Мышление
1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности.
2. Действие по глаг. мыслить (= Рассуждать, сопоставляя явления объективной действительности и делая выводы).
[Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999/ http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/13/ma231827.htm?cmd=0&istext=1]
2. Действие по глаг. мыслить (= Рассуждать, сопоставляя явления объективной действительности и делая выводы).
[Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999/ http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/13/ma231827.htm?cmd=0&istext=1]
Научная школа
Научный коллектив или сообщество неформально взаимодействующих ученых, сплоченных вокруг научного лидера, разделяющих его основные научные идеи и реализующих единую, обычно новаторскую, исследовательскую программу.
[https://current_pedagogy.academic.ru/1062/Научная школа. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006]
[https://current_pedagogy.academic.ru/1062/Научная школа. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006]
Нейроинтерфейс
Система для обмена информации между мозгом человека и электронным устройством.
[Нет предела совершенству: как нейроинтерфейсы помогают человечеству. https://habr.com/ru/company/cloud4y/blog/458330/]
[Нет предела совершенству: как нейроинтерфейсы помогают человечеству. https://habr.com/ru/company/cloud4y/blog/458330/]
Новация
(от позднелат. novatio — обновление, изменение)
Что-либо новое, только что вошедшее в обиход, новшество.
[Энциклопедический словарь. 2009, https://dic.academic.ru/dic.nsf/es/39743/новация]
Слово новация шире по употреблению, инновация – ограничено специальными сферами. Кроме того, слово новация именует сам факт новшества, тогда как слово инновация содержит компонент процессности, процесса.
[gramota.ru, http://new.gramota.ru/spravka/trudnosti?layout=item&id=36_96]
Что-либо новое, только что вошедшее в обиход, новшество.
[Энциклопедический словарь. 2009, https://dic.academic.ru/dic.nsf/es/39743/новация]
Слово новация шире по употреблению, инновация – ограничено специальными сферами. Кроме того, слово новация именует сам факт новшества, тогда как слово инновация содержит компонент процессности, процесса.
[gramota.ru, http://new.gramota.ru/spravka/trudnosti?layout=item&id=36_96]
Новшество
1. Новое явление, новый обычай, новый метод, изобретение.
[Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992] 2. Новые систематизированные знания, закрепленные в знаковой или материальной форме, являющиеся результатом интеллектуальной научной или практической деятельности и способные быть предметом нововведения.
[Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я). 2-е изд., доп. — Новосибирск: Сибирское научное издательство. Отв. ред. В.И. Суслов. 2008]
[Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992] 2. Новые систематизированные знания, закрепленные в знаковой или материальной форме, являющиеся результатом интеллектуальной научной или практической деятельности и способные быть предметом нововведения.
[Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я). 2-е изд., доп. — Новосибирск: Сибирское научное издательство. Отв. ред. В.И. Суслов. 2008]
Осмысленный
1. Соотн. с сущ. "осмысление", связанный с ним.
2. Свойственный осмыслению, характерный для него.
3. Обнаруживающий наличие мысли, смысла.
4. Осознанный, сознательный.
[Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000]
2. Свойственный осмыслению, характерный для него.
3. Обнаруживающий наличие мысли, смысла.
4. Осознанный, сознательный.
[Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000]
Познание
1. Действие по знач. глаг. познать (= Приобрести знание, получить истинное представление о ком-, чем-л.; постичь).
2. Процесс приобретения знаний, постижения закономерностей объективного мира.
3. (мн. число) Совокупность знаний в какой-либо области.
[Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/16/ma324007.htm?cmd=0&istext=1]
2. Процесс приобретения знаний, постижения закономерностей объективного мира.
3. (мн. число) Совокупность знаний в какой-либо области.
[Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/16/ma324007.htm?cmd=0&istext=1]
Принцип
1. Основное начало, на котором построено что-нибудь.
2. Убеждение, точка зрения, правило поведения.
[«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940). http://feb-web.ru/feb/ushakov/ush-abc/16/us382712.htm?cmd=0&istext=1]
3. Основополагающая, фундаментальная идея, правило поведения, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных целей.
[Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000]
2. Убеждение, точка зрения, правило поведения.
[«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940). http://feb-web.ru/feb/ushakov/ush-abc/16/us382712.htm?cmd=0&istext=1]
3. Основополагающая, фундаментальная идея, правило поведения, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных целей.
[Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000]
Система менеджмента знаний (система управления знаниями)
Система, предназначенная для накопления знаний и управления ими
[на основе определения из "Базы знаний интеллектуальных систем" / Т.А.Гаврилова, В.Ф.Хорошевский, — СПб: Питер, 2000. — 384 с., (п.5.3.3)]
[на основе определения из "Базы знаний интеллектуальных систем" / Т.А.Гаврилова, В.Ф.Хорошевский, — СПб: Питер, 2000. — 384 с., (п.5.3.3)]
Система управления знаниями (система менеджмента знаний)
Система, предназначенная для накопления знаний и управления ими
[на основе определения из "Базы знаний интеллектуальных систем" / Т.А.Гаврилова, В.Ф.Хорошевский, — СПб: Питер, 2000. — 384 с., (п.5.3.3)]
[на основе определения из "Базы знаний интеллектуальных систем" / Т.А.Гаврилова, В.Ф.Хорошевский, — СПб: Питер, 2000. — 384 с., (п.5.3.3)]
Смысл
Внутреннее содержание, значение ч.-л., то, что может быть понято.
[Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004]
[Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004]
Содержание
1. То, что составляет сущность кого-чего-н.
2. Тема, основная суть изложения.
[Oxford Languages]
2. Тема, основная суть изложения.
[Oxford Languages]
Сообщество
Группа людей с общими намерениями, интересами или задачами
[ГОСТ Р 53894-2016 "Менеджмент знаний. Термины и определения"]
[ГОСТ Р 53894-2016 "Менеджмент знаний. Термины и определения"]
Творчество
1. Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей.
2. То, что создано в результате этой деятельности, совокупность созданного, сотворенного кем-л.
[Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999]
3. Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построение образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение.
Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика.
[Википедия]
2. То, что создано в результате этой деятельности, совокупность созданного, сотворенного кем-л.
[Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999]
3. Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построение образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение.
Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика.
[Википедия]
Управление знаниями (менеджмент знаний)
1. Совокупность процессов, которые управляют созданием, распространением, обработкой и использованием знаний
[Базы знаний интеллектуальных систем / Т.А.Гаврилова, В.Ф.Хорошевский, — СПб: Питер, 2000. — 384 с. (п.5.3.1)]
2. Система, которая предполагает интегрированный подход к поиску, сбору, оценке, восстановлению и распространению всех информационных активов предприятия. В состав таких активов могут входить базы данных, документы, политики, процедуры, а также знания и опыт отдельных работников, которые ранее не фиксировались
[https://www.ispring.ru/elearning-insights/sistemy-upravleniya-znaniyami-mirovoy-opyt со ссылкой на Gartner Group]
[Базы знаний интеллектуальных систем / Т.А.Гаврилова, В.Ф.Хорошевский, — СПб: Питер, 2000. — 384 с. (п.5.3.1)]
2. Система, которая предполагает интегрированный подход к поиску, сбору, оценке, восстановлению и распространению всех информационных активов предприятия. В состав таких активов могут входить базы данных, документы, политики, процедуры, а также знания и опыт отдельных работников, которые ранее не фиксировались
[https://www.ispring.ru/elearning-insights/sistemy-upravleniya-znaniyami-mirovoy-opyt со ссылкой на Gartner Group]